Формы суггестии как средство оптимизации учебного процесса
Аннотация
В основу обучения и воспитания студентов положены достижения педагогической науки и новых информационных технологий. Основная цель учебного процесса заключается в том, чтобы, используя передовые методики обучения отечественных и зарубежных филологических и лингвистических школ, дать студентам максимум знаний теории перевода, привить устойчивые умения и навыки письменного, устного и синхронного переводов, необходимых в профессиональной деятельности специалиста.
Главным направлением обучения в ходе достижения данной цели является использование психолингвистических способностей студентов, которые должны действовать в созданных языковых ситуациях, приближённых к объективной реальности. Для этого применяются новейшие дидактические материалы и совершенные медийные средства обучения. В качестве медийных средств обучения используются ситуационные классы, в которых оборудование позволяет создать языковые ситуации, где обучаемый смог бы самостоятельно использовать накопленные знания и умения для достижения цели, поставленной преподавателем.
В статье рассматривается системно-ситуативное обучение с использованием суггестии, как одного из методов повышения эффективности обучения.
Литература
Авуза А.А., Алёхин И.А. Рационализаторское предложение «Обучающий Web-класс» // Удостоверение на рационализаторское предложение No 1118. Военный университет МО РФ, 2017.
Андреев В.А. Современные суггестивные методы психологического воздействия и их возможное использование в психологических операциях. ГШ МО РФ, 2005. С. 35.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – URL: http://www.insai.ru/ slovar/trans (дата обращения: 25.02.2017).
Иссерс О.С. Речевое воздействие: учебное пособие. М.: Флинта: Наука. 2013. С. 23.
Кривошеина Е.Ю. Технология интенсификации процесса обучения. – URL: http://www.intensiv.narod.ru>obzor.doc (дата обращения: 24.02.2017). Лозанов Г.К. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1973. Вып. 1. С. 9–17. Осипова А.А. Введение в теорию психокореекции. Москва; Воронеж, 2000. С. 269.
Петрусинский В.В. Интенсивное дистанционное обучение (акмеологический подход к совершенствованию системы электронного обучения). – URL: http://www. intensive.ucoz.ru/art1.htm (дата обращения: 25.02.2017). Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты.
Учебное пособие. Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2015. Тарасова Л.В. НГПИ. Суггестивная технология.
Поступила: 01.04.2018
Принята к публикации: 01.05.2018
Дата публикации в журнале: 30.06.2018
Ключевые слова: педагогическая психология, системно-ситуативное обучение, внушение, суггестопедия, суггестология, речевое воздействие, тестирования, психокоррекция, игры-релаксации
Доступно в on-line версии с: 30.12.2018